Но главным сокровищем замка была картинная галерея Шереметевых, которую при их жизни называли вторым Эрмитажем. В ней были собраны работы выдающихся художников. Консультантом по отбору картин для усадьбы стал художник Иван Айвазовский. В коллекции западноевропейской живописи были работы Луки Лейденского, Питера Брейгеля, Класа Берхема. Русское искусство было представлено картинами Айвазовского, Боровиковского, Брюллова, портретами художника Рокотова. В коллекции хранилось 127 акварелей, пастелей и гравюр Рембрандта, Иорданса, Беллини, Гверчино. Было большое собрание икон. В залах и комнатах замка стояла роскошная мебель, в обиходе использовалась китайская и западноевропейская посуда. Все эти сокровища: тысячи живописных полотен, скульптуры, коллекция оружия, уникальная мебель и керамика, собранные четырьмя поколениями семьи Шереметевых, — были впоследствии вывезены. Часть из них хранится в музеях по всей России.
Некоторые детали интерьера замка сохранились до наших дней. Стоит обратить внимание на камины, которые находились почти в каждой комнате. Один из них уникален тем, что его цоколь привезен из города Помпеи, погибшего от извержения Везувия в 79 году нашей эры. Тогда он украшал один из дворцов древнего римского города. На нем сохранились даже следы вулканической лавы.
Но самое атмосферное место в замке — это Зимний сад с парадной лестницей, ведущей к нему. В него вложила душу сама Ольга Дмитриевна Шереметева (Скобелева). Она очень любила растения, поэтому при ней здесь росли королевская пальма и диковинные цветы. А по всей окружности балюстрады стояли китайские вазы, украшенные драконами, чередуясь с терракотовыми вазами, поднятыми со дна моря.
Прежние хозяева до сих пор приветствуют каждого, кто заходит в замок. Ведь если вы посмотрите под ноги, на входе вас встретит латинское слово salve, что означает «здравствуй».